Новости компании
Назад к списку статей

ОАО "НПК Уралвагонзавод" автоматизирует процессы управления инвестиционными проектами

Новости компании

ОАО "НПК Уралвагонзавод" автоматизирует процессы управления инвестиционными проектами

Назад к списку статей

Завершается этап опытной эксплуатации Автоматизированной системы управления проектами и программами на ОАО «НПК Уралвагонзавод» на базе платформы «Адванта: Управление проектами».

С 1 мая 2011 года, с соблюдением сроков внедрения, система будет запущена в промышленную эксплуатацию, а следующим этапом планируется тиражирование созданного решения на все предприятия корпорации «Уралвагонзавод».

Заказчиком проекта является Управление по инвестиционной деятельности ОАО «НПК Уралвагонзавод». Для запуска системы организуется 50 рабочих мест для руководителей и около 300 мест для участников проектов. Общая стоимость инвестиционной программы, реализуемой при поддержке системы, исчисляется миллиардами рублей.

Основное назначение Автоматизированной системы управления проектами и программами (АСУПП) - информационная поддержка деятельности руководителей и специалистов  ОАО «НПК Уралвагонзавод» при реализации проектов инвестиционной программы.

Ключевые цели создания системы:

  • Получение «прозрачной картины» проектной деятельности  ОАО «НПК Уралвагонзавод»;
  • Своевременное предоставление руководству предприятия оперативной информации об исполнении проектов и программ (сроки, стоимость, объемы и др.) для принятия оперативных управленческих решений;
  • Эффективное распределение и управление ресурсами Общества при реализации портфелей проектов и программ;
  • Обеспечение контроля исполнительской дисциплины и объективности принятия управленческих решений;
  • Повышение предсказуемости результатов реализуемых проектов и программ, и снижение рисков их неуспешного выполнения;
  • Формирование архивов проектов для последующего использования знаний, полученных в ходе реализации проектов, накопление и передача опыта управления программами и проектами, формирование слоя профессионалов в области управления проектами и их портфелями;
  • Создание условий для документально-информационного обеспечения работы руководства ОАО «НПК  Уралвагонзавод»;
  • Управление проектной документацией, уменьшение времени создания, согласования и рассмотрения проектных документов;
  • Улучшение информационного обеспечения процессов управления проектами и программами, повышение качества и полноты решения рабочих вопросов путем постановки задач и персональной ответственности за их исполнение;
  • Формирование единого информационного пространства с целью повышения взаимодействия и взаимопонимания сотрудников общества при реализации проектов и программ.

Основными пользователями системы являются: Инвестиционный совет; Управление по инвестиционной деятельности; руководители и участники инвестиционных проектов.

Для эффективного контроля и мониторинга реализации инвестиционной программы в системе формируется ряд отчетов:

  • Контроль выполнения проектов по срокам;
  • Бюджет движения денежных средств  по проектам (план/факт);
  • Бюджет доходов и расходов по проектам (план/факт);
  • Управление поставками и контрактами;
  • Отчет по управлению качеством проекта;
  • Сводный отчет по рискам проекта;
  • Отчет по освоенному объему;
  • Динамика NPV в ходе реализации проекта (план/факт);
  • и другие виды отчетов.

По итогам запуска системы в промышленную эксплуатацию рассматривается возможность тиражирования системы на другие предприятия корпорации с дополнительным увеличением мест руководителей до 200 и соответствующим увеличением числа исполнителей до 1000.

Внедрение происходит поэтапно. Весь проект включает в себя 5 этапов:

1. Диагностика организации. Построение прототипа АУСПП.

В ходе работ была проведена диагностика организационной структуры, нормативно-методологической документации по управлению проектами и выявлены основные ограничения в системе управления, процессах управления. Также были изучены существующие процессы документооборота и проанализированы используемые информационные системы. Результатом этапа является «Отчет по диагностике».

2. Настройка опытного прототипа АСУПП.

На данном этапе командой внедрения, состоящей из специалистов компании Адванта Групп и сотрудников Управления по инвестиционной деятельности ОАО «НПК Уралвагонзавод», был осуществлен выбор базовых инструментов для контроля и мониторинга проектов, программ и портфелей проектов, определена пилотная область АСУПП. Затем была выполнена настройка системы, осуществлен ввод реальной информации по одному из проектов Управления и смоделирована работа пользователей. После чего уточнялись требования к системе и, в результате, подготовлено и утверждено Техническое задание на АСУПП.

3. Подготовка и опытная эксплуатация АСУПП.

На этом этапе в систему была внесена информация по другим пилотным проектам, определенным на этапе №2, и проведено обучение пользователей. Одновременно был подготовлен пакет документов на Технорабочий проект в соответствие с ГОСТ. После чего были проведены комплексные испытания системы, по итогам которых принято решение о запуске АСУПП в опытную эксплуатацию.

4. Ввод АСУПП в действие.

На текущем этапе руководители проектов полностью осуществляют свою деятельность в системе АСУПП. При этом специалисты Адванта-Групп обеспечивают постоянное консультирование пользователей и сопровождают запуск системы. В настоящее время проводятся приемочные испытания, результатом которых станет Акт приема системы в промышленную эксплуатацию.

5. Промышленная эксплуатация.

Планируется подключение к системе всех участников проектов, сопровождение их подключения, при необходимости дополнительное обучение.
 

"Управление по инвестиционной деятельности ОАО «Уралвагонзавод» имеет хорошую нормативно-методологическую базу по управлению проектами, что значительно помогло при внедрении системы. Большая часть процессов, утвержденных в методологических документах, была перенесена в систему и автоматизирована" - отметил Новоселов Вячеслав, руководитель отдела внедрения компании Адванта Групп.

Справка:

ОАО «НПК «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского» возглавляет интегрированную структуру, объединяющую более 20 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в России и Европе. На протяжении многих лет он лидирует в отечественном грузовом железнодорожном машиностроении и обладает мощным техническим и интеллектуальным потенциалом.

Днём рождения Уралвагонзавода считается 11 октября 1936 года, когда с его конвейера сошли первые грузовые полувагоны. Сегодня один из крупнейших научно-производственных комплексов России включает в себя металлургическое, вагоносборочное, механосборочное, ремонтно-механическое, инструментальное и другие производства, позволяющие обеспечивать замкнутый цикл выпуска продукции. Четыре конструкторских бюро, в том числе головное в отрасли грузового вагоностроения, и два института дают возможность корпорации осваивать современные технологии, успешно разрабатывать и внедрять в серийное производство новые модели транспорта и спецтехники.

В проходящей полномасштабной реконструкции производства корпорация сотрудничает с ведущими отечественными и мировыми фирмами. На эти цели ежегодно инвестируется от полутора до двух миллиардов рублей собственных и привлеченных средств. Динамично развиваясь, Уралвагонзавод добился устойчивости, которая позволяет и в кризисные времена успешно двигаться по намеченному курсу.

Дальнейшее развитие связано с завершением формирования вертикально-интегрированной структуры - научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод». Создается мощный промыш-ленный комплекс на основе рыночных методов и государственного регулирования. Происходит, с одной стороны, объединение участников корпорации с целью увеличения капитализации и выполнения поставленных задач по обеспечению отечественной экономики необходимой для её развития продукцией, повышению обороноспособности, с другой – выход на рынки сбыта, в том числе и мировые, с конкурентоспособной продукцией.

Дополнительно:

20.05.2011. От инициации - до реализации. 2010-й стал годом становления инвестиционной деятельности на Уралвагонзаводе. О том, как идет реализация проектов в этом году, рассказала и.о. начальника отдела стратегического управления и инвестиций Ульяна Козлова.

29.07.2011. Для эффективной работы – новый офис. Проектная деятельность на Уралвагонзаводе набирает обороты: в неё вовлечены более 450 сотрудников разных подразделений предприятия. Для эффективной реализации проектов в здании административно-бытового корпуса цеха 160 открылся офис, предназначенный для работы команд проектов.

Получать статьи регулярно

Рекомендуем присоединиться к 16 000 подписчиков нашей аналитической рассылки по проектному управлению. Письма приходят не чаще 1 раза в неделю и не содержат рекламы. Вы можете отписаться в любое время.

Комментарии

Так же будет интересно:

3 февраля 2014

В условиях конкурентной и хаотичной мировой экономики компании обращаются к проектному управлению для получения устойчивых показателей. 

22 мая 2013

 Для повышения качества планирования и сокращения сроков выполняемых проектов компания  успешно использует российскую систему управления проектами Адванта.

Демоверсия продукта


Для отправки ссылки на демоверсию системы Адванта, просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Получить демоверсию».

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор


Для каждой компании мы подбираем решение индивидуально. Пожалуйста, заполните форму, чтобы мы могли связаться с Вами и предоставить демоверсию системы.



Запросить консультацию


Для отправки заявки просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Отправить».

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор

Для каждой компании мы подбираем решение индивидуально. Пожалуйста, заполните форму, чтобы мы могли связаться с Вами и проконсультировать по работе системы.

Скачать руководство

Для получения руководства «С чего начинается

системное управление проектами?» заполните форму

Заказать презентацию

Для заказа презентации системы Адванта, просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Получить презентацию системы».

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор

Для каждой компании мы подбираем решение индивидуально. Пожалуйста, заполните форму, чтобы мы могли связаться с Вами и провести презентацию системы Адванта.

Заявка на партнерство

Для отправки заявки просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Отправить».

Общее количество сотрудников в Вашей компании

Заявка на просмотр вебинара

Для отправки заявки просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Отправить».

Количество сотрудников в Вашей компании

Заказ обратного звонка

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор

Пожалуйста, заполните форму, чтобы мы могли связаться с Вами и ответить на Ваши вопросы.
Заказать услугу

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор

Пожалуйста, заполните форму, чтобы мы могли связаться с Вами и рассказать об услуге подробнее.

Запросить расчет


Для запроса расчета стоимости просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Отправить»

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор


Для каждой компании мы подбираем решение индивидуально. Пожалуйста, заполните форму, чтобы мы могли связаться с Вами и предоставить индивидуальный расчет стоимости.


Заказать внедрение
Для отправки запроса на внедрение системы ADVANTA, просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Заказать внедрение».

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор

Для каждой компании мы подбираем решение индивидуально. Пожалуйста, заполните форму, чтобы мы могли связаться с Вами и обсудить внедрение системы ADVANTA в вашей компании.
Заказать услугу
Для отправки запроса на услугу консалтинга, просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Заказать».

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор

Цель нашей компании ‒ помогать руководителям воплощать стратегические замыслы и планы бизнеса в реальность. С помощью наших экспертов Вы сможете повысить эффективность управления проектами и получать гарантированные позитивные результаты. Заполните форму, чтобы мы смогли связаться с Вами и обсудить Ваши задачи более детально.

Подписка

Для отправки заявки просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку "Отправить".