Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
Принять cookies

Эффекты от внедрения социальных технологий. Исследование McKinsey

Управление проектами

Международная консалтинговая компания McKinsey & Company опубликовала в своем журнале McKinsey Quarterly результаты проведенного исследования на тему распространения социальных технологий в организациях. Представляем ключевые идеи данного исследования.

Компании повышают свой уровень овладения социальными технологиями, применяя их для улучшения работы и использования новых рыночных возможностей – это ключевые выводы пятого ежегодного исследования социальных инструментов и технологий, проведенного McKinsey & Company.  В ходе данного исследования было опрошено более 4200 руководителей крупнейших компаний на предмет того, как организации применяют социальные технологии, и какие преимущества они получают.
 

Примечание 

Понятия «социальные технологии», «социальные инструменты» подразумевают инструменты онлайн взаимодействия в группах и сообществах, такие как мессенджеры (skype, icq и т.д.), видеосвязь, блоги, социальные сети, в том числе корпоративные. В системе Адванта используются элементы корпоративных социальных сетей для организации взаимодействия между сотрудниками.

Респонденты утверждают, что социальные технологии могут повысить финансовые показатели и долю рынка компании при условии, если они внедрены в масштабах организации и интегрированы в рабочие процессы сотрудников. Исследование показало, что компании используют данные технологии, чтобы повысить свою гибкость и управлять организационной системой. Кроме того, многие руководители считают, что, если организационные барьеры на пути использования социальных технологий уменьшатся, то они смогут стать основой совершенно новых бизнес-процессов, способных радикально улучшить производительность компаний.

Масштаб использования

В исследуемых организациях уровень применения социальных технологий достиг критического масштаба. Семьдесят два процента респондентов сообщили, что их компании применяют, по меньшей мере, одну технологию, и более чем 40% утверждают, что используют в настоящее время социальные сети и блоги (Рисунок 1).

Уровень социальных технологий компании

Распространенность по отраслям

Данные технологии внедряются во всех отраслях, среди которых не только сфера высоких технологий и телекоммуникаций, где процент использующих социальные технологии компаний находится на высоком уровне и составляет 86%, но даже сфера энергетики, в которой 62% опрошенных компаний применяют данные технологии (Рисунок 2).


Отраслевые социальные технологии

Применение для внутрикорпоративных и внешних целей

Согласно результатам исследования, эффективность социальных технологий выше среди тех компаний, которые использует их не только для внутрикорпоративных целей, но и для коммуникаций с потребителями, партнерами и поставщиками (Рисунок 3).


Корпоративные социальные технологии

Влияние используемых инструментов на показатели эффективности

Исследование выявило следующие взаимосвязи:

  • применение социальных технологий для мониторинга внешней среды и постановки задач сотрудникам положительно влияет на прирост доли рынка;
  • корпоративные wiki и социальные сети помогают руководителям проектов определять сотрудников с наиболее подходящими навыками и назначать их на те проекты, для которых они лучше всего подходят;
  •  количество сотрудников, в чью повседневную работу были внедрены социальные технологии, положительно коррелирует с уровнем операционной рентабельности;
  • внедрение социальных инструментов в повседневную работу сотрудников положительно связано с лидерством в отрасли по доли рынка. 

На какие процессы в компании влияют социальные технологии?

Руководители отмечают, что различные технологии лучше подходят для определенных типов бизнес-процессов, что демонстрирует тепловая карта (Рисунок 6). Подавляющее большинство исследуемых компаний используют социальные технологии для мониторинга внешней среды с целью поиска новых идей. В частности, социальные сети и блоги используются наиболее интенсивно во внешне-ориентированных процессах, которые включают в себя конкурентную разведку и поддержку маркетинговых усилий.

Влияние социальных технологий на экономический климатЗаглядывая в будущее

Руководители компаний, активно использующих социальные технологии, полагают, что эти технологии не только изменят многие текущие процессы в их организациях, но смогут стать причиной возникновения совершенно новых процессов. Заглядывая на несколько лет вперед, многие респонденты ожидают, что меньшее количество ограничений в применения социальных технологий приведет к тому, что границы между сотрудниками, поставщикам и клиентами станут размыты, больше сотрудников смогут сами организовываться в команды, и возрастет значение принятия решений на основе информации.

Выводы исследования

  • Руководители высшего звена должны мыслить стратегически о том, каким образом социальные технологии могут поддерживать бизнес-процессы, помогая организациям взаимодействовать с внешней средой и укреплять связи с потребителями и поставщиками. Результаты исследования позволяют выдвинуть предположение, что интеграция социальных технологий в рабочий процесс и их использование для оптимизации внутренних процессов обеспечивает дополнительные конкурентные преимущества.
  • Не стоит почивать на лаврах: конкуренция будет увеличиваться по мере роста внедрения социальных инструментов и технологий и их использования прогрессивными компаниями для улучшения своих процессов. Результаты исследования позволяют предположить, что интеграция Web технологий в повседневный рабочий процесс является наиболее эффективным способом поддержания конкурентных позиций и расширения компании.
  • Компаниям следует готовиться к серьезной борьбе. Как только препятствия для использования социальных инструментов и технологий будут сняты, те компании, которые сами смогут изменить себя – вместо того, чтобы просто реагировать на происходящие изменения во внешней среде – скорее всего, будут в выигрыше.

Авторы: Jacques Bughin является директором брюссельского офиса McKinsey; Michael Chui – старший научный сотрудник McKinsey Global Institute, базирующегося  в офисе в Сан-Франциско.

 

Также будет интересно:

Демоверсия продукта


Для отправки ссылки на демоверсию системы Адванта, просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Получить демоверсию».

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор


Для каждой компании мы подбираем решение индивидуально. Пожалуйста, заполните форму, чтобы мы могли связаться с Вами и предоставить демоверсию системы.



Демоверсия Стартового решения


Для отправки ссылки на демоверсию, просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Получить демоверсию».

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png


Дмитрий Мазеин


Генеральный директор


Для каждой компании мы подбираем решение индивидуально. Пожалуйста, заполните форму, чтобы мы могли связаться с Вами и предоставить демоверсию системы.



Запросить консультацию


Для отправки заявки просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Отправить».

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор

Для каждой компании мы подбираем решение индивидуально. Пожалуйста, заполните форму, чтобы мы могли связаться с Вами и проконсультировать по работе системы.

Скачать руководство

Для получения руководства «С чего начинается

системное управление проектами?» заполните форму

Для заказа презентации системы Адванта, просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Получить презентацию системы».

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор

Для каждой компании мы подбираем решение индивидуально. Пожалуйста, заполните форму, чтобы мы могли связаться с Вами и провести презентацию системы Адванта.

Заявка на партнерство

Для отправки заявки просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Отправить».

Общее количество сотрудников в Вашей компании

Заявка на просмотр вебинара

Для отправки заявки просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Отправить».

Количество сотрудников в Вашей компании

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор

Заказать услугу

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор

Пожалуйста, заполните форму, чтобы мы могли связаться с Вами и рассказать об услуге подробнее.

Запросить расчет


Для запроса расчета стоимости просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Отправить»

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор


Для каждой компании мы подбираем решение индивидуально. Пожалуйста, заполните форму, чтобы мы могли связаться с Вами и предоставить индивидуальный расчет стоимости.


Заказать внедрение
Для отправки запроса на внедрение системы ADVANTA, просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Заказать внедрение».

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор

Для каждой компании мы подбираем решение индивидуально. Пожалуйста, заполните форму, чтобы мы могли связаться с Вами и обсудить внедрение системы ADVANTA в вашей компании.
Заказать услугу
Для отправки запроса на услугу консалтинга, просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Заказать».

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор

Цель нашей компании ‒ помогать руководителям воплощать стратегические замыслы и планы бизнеса в реальность. С помощью наших экспертов Вы сможете повысить эффективность управления проектами и получать гарантированные позитивные результаты. Заполните форму, чтобы мы смогли связаться с Вами и обсудить Ваши задачи более детально.
Подписка
Для отправки заявки просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку "Отправить".