Управление проектами
Назад к списку статей

Инструменты Project Management 2.0

Управление проектами

Инструменты Project Management 2.0

Назад к списку статей

Современные тенденции

Всего 10-15 лет назад основными инструментами деловых коммуникаций между людьми были персональные встречи, телефонные переговоры, традиционная почта. На сегодняшний день существует большое количество инструментов, которые помогают оперативно и точно передать информацию от человека к человеку, от человека к группе людей.

К таким инструментам можно отнести электронную почту, мессенджеры (icq, skype и т.п.), видеоконференции, блоги, социальные сети, вики, инструменты совместной работы и многие другие. Эти инструменты сейчас доступны не только с персональных компьютеров, но и с планшетов, смартфонов и даже обычных телевизоров. Мы уже настолько привыкли, что все это разнообразие постоянно нас окружает, что не представляем, как без этого может обойтись современный человек.

В проектном управлении наблюдаются схожие тенденции. Традиционное проектное управление претерпевает множество изменений и неустанно движется в ногу со временем, добавляя в свою копилку все новые и новые инструменты планирования, анализа, совместной организации работы в проекте. Технологический прогресс влияет не только на сам стиль управления проектной деятельностью, но и на формирование команды, на способы связи между участниками и на стиль руководства лидера.

Проблемы классических инструментов Project Management

Классическое проектное управление подразумевает, что руководитель проекта является связующим звеном между участниками и информацией внутри проекта. Такой подход в значительной степени снижает самостоятельность и эффективность остальных членов команды. Любое разбиение команды на составные, изолированные между собой части, чревато тем, что передача информации становится затруднительной.

Особую остроту проблема бизнес-коммуникаций приобретает в последние годы, когда многие компании переходят к распределенному ведению бизнеса, создавая географически удаленные филиалы и офисы.

В проектном и особенно консалтинговом бизнесе усиливаются тенденции привлечения к проекту специалистов не по принципу географической близости, а по принципу наличия ключевых компетенций, необходимых для решения поставленных задач.

С другой стороны, наличие типовых задач в проекте, не требующих высоких компетенций, позволяют отдать их на аутсорсинг - при этом появляется дополнительная задача по выстраиванию проектных коммуникаций с подрядчиком. Наконец, все большее количество сотрудников переходят на режим работы Home office.

Таким образом, все чаще на первый план выходит проблема управления коммуникациями в таких больших, неоднородных, географически отдаленных командах проекта.

Использование инструментов Project Management 2.0 снимает эту проблему полностью, дополнительно автоматизируя многие рутинные операции. Новый подход дает возможность посмотреть на project management свежим взглядом - теперь в его основе лежит сотрудничество между всеми членами команды и гибкое управление.

Enterprise 2.0 и его роль в формировании Project Management 2.0

Термин Project Management 2.0 появился в употреблении примерно в 2005 – 2006 годах. Одним из самых первых, кто попытался дать определение этому понятию, был доктор Kifah Jayyousi опубликовавший свою работу «Управление проектами Wiki. Все везде и в каждый проект» на блоге сайта AllPM.com. Доклад раскрывает выгоды использования Wiki в рамках проектного управления.

В своей статье автор приводит несколько доводов в пользу удаленного управления, рисует понятную сравнительную таблицу, сталкивающую Wiki с традиционным проектным управлением. После прочтения этого материала, становится понятно, что web 2.0 (обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, wiki, социальные сети и т.д.) уже в то время пронизывало общество и подготовило плодородную почву для формирования Project Management 2.0 в том виде, в котором он сформировался сегодня.

Сегодня термин Web2.0 больше не волнует пользователя так сильно, как несколько лет назад: множество порталов, проектов и систем, смело могут называть себя - Web 2.0 ориентированы. Это означает что предприятия, работающие в этом формате, перешли на Enterprise 2.0 окружение. Enterprise 2.0 – это технология, призванная помогать продавцам, их клиентам и поставщикам сотрудничать, обмениваться, организовывать информационный обмен в рамках Web 2.0 технологий.

Теперь вместо классических совещаний лицом к лицу в тренде удаленное управление и планирование, основанное на web-ориентированных платформах, решение рабочих вопросов по средством мессенджеров, блогов и социальных сервисов.

Стремление компаний перейти на Enterprise 2.0 понятно. Совместный доступ к любой информации и в любое время делает ведение бизнеса комфортным и многократно ускоряет его развитие.

Такой переход с классического управления дает компании неоспоримые конкурентные преимущества. Экономия времени, использование коллективного разума, повышение производительности и гибкость управления - вот малая часть положительных сторон, предоставляемых Enterprise 2.0.

Таким образом, Project Management 2.0, как один из элементов Enterprise 2.0, это способность безграничного использования коллективного разума и информации проекта в рамках команды для достижения общей цели. 

Успешным примером системы использующей весь потенциал инструментов Project Management 2.0, является Адванта.

 Белов Андрей, обозреватель Адванта Групп

Получать статьи регулярно

Рекомендуем присоединиться к 16 000 подписчиков нашей аналитической рассылки по проектному управлению. Письма приходят не чаще 1 раза в неделю и не содержат рекламы. Вы можете отписаться в любое время.

Комментарии

Так же будет интересно:

7 марта 2017

Группа Компаний «Alina» – многоотраслевой холдинг, работающий в Казахстане и Кыргызстане, в котором трудятся свыше 3 000 сотрудников. Для организации работы проектного офиса и контроля выполнения проектов руководством решили внедрить информационную систему управления проектами.

31 марта 2015

В новой версии мы сделали упор на достижение большей связности процессов в системе. 

Демоверсия продукта


Для отправки ссылки на демоверсию системы Адванта, просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Получить демоверсию».

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор


Для каждой компании мы подбираем решение индивидуально. Пожалуйста, заполните форму, чтобы мы могли связаться с Вами и предоставить демоверсию системы.



Запросить консультацию


Для отправки заявки просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Отправить».

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор

Для каждой компании мы подбираем решение индивидуально. Пожалуйста, заполните форму, чтобы мы могли связаться с Вами и проконсультировать по работе системы.

Скачать руководство

Для получения руководства «С чего начинается

системное управление проектами?» заполните форму

Заказать презентацию

Для заказа презентации системы Адванта, просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Получить презентацию системы».

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор

Для каждой компании мы подбираем решение индивидуально. Пожалуйста, заполните форму, чтобы мы могли связаться с Вами и провести презентацию системы Адванта.

Заявка на партнерство

Для отправки заявки просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Отправить».

Общее количество сотрудников в Вашей компании

Заявка на просмотр вебинара

Для отправки заявки просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Отправить».

Количество сотрудников в Вашей компании

Заказ обратного звонка

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор

Пожалуйста, заполните форму, чтобы мы могли связаться с Вами и ответить на Ваши вопросы.
Заказать услугу

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор

Пожалуйста, заполните форму, чтобы мы могли связаться с Вами и рассказать об услуге подробнее.

Запросить расчет


Для запроса расчета стоимости просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Отправить»

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор


Для каждой компании мы подбираем решение индивидуально. Пожалуйста, заполните форму, чтобы мы могли связаться с Вами и предоставить индивидуальный расчет стоимости.


Заказать внедрение
Для отправки запроса на внедрение системы ADVANTA, просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Заказать внедрение».

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор

Для каждой компании мы подбираем решение индивидуально. Пожалуйста, заполните форму, чтобы мы могли связаться с Вами и обсудить внедрение системы ADVANTA в вашей компании.
Заказать услугу
Для отправки запроса на услугу консалтинга, просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Заказать».

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор

Цель нашей компании ‒ помогать руководителям воплощать стратегические замыслы и планы бизнеса в реальность. С помощью наших экспертов Вы сможете повысить эффективность управления проектами и получать гарантированные позитивные результаты. Заполните форму, чтобы мы смогли связаться с Вами и обсудить Ваши задачи более детально.

Подписка

Для отправки заявки просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку "Отправить".