Внедрена система управления образовательными проектами
КГАОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития системы профессионального образования» был учережден в июле 2012 года Министерством образования и науки Хабаровского края. Институт реализует программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов, специалистов и руководящих работников техникумов и колледжей края. За без малого 7 лет успешной работы институт реализовал более 75 проектов в сфере профессионального образования, профориентации, науки и повышения квалификации.
Направления, по которым ведутся проекты института: научные, социальные, WSR (WorldSkills Russia), образовательные, межрегиональные и международные, собственные проекты развития. Одновременно реализуется порядка 30 проектов.

Институт в цифрах
-
32
структурных подразделения
-
6
направлений проектной работы
-
27
техникумов и колледжей объединяет
-
100
участников проектов
Проектный подход – совершенно новый вид управления для образовательной организации и системы профессионального образования Хабаровского края в целом. Руководство Института видит в нем большой потенциал для развития и стремится сделать проекты более эффективными и прибыльными. Для этого в структуре института был организован проектный офис, разработана методология проектного управления и внедрена автоматизированная система управления проектами на базе платформы ADVANTA.
Цель
- Переход на качественно иной уровень управления проектами
- Соответствие тенденции применения проектного подхода в госорганах
Задачи
- Внедрить подход к работе на результат
- Обеспечить контроль отклонений по срокам выполнения проектов и влияния изменений на проекты
- Разграничить проектную и операционную деятельности Института
- Определить четкие зоны ответственности исполнителей за содержание и сроки реализации проектов
- Обеспечить руководству возможность принимать своевременные и точные решения по проектам
Результаты
- Проекты организованы по структуре портфелей, определен универсальный профиль проектов.
- Применена методика управления по контрольным точкам. Введены 2 уровня КТ.
- Настроена автоматическая рассылка единой формы сбора фактических данных.
- Настроены процессы согласования данных.
- Разработаны шаблоны типовых фрагментов сетевого графика проекта.
- Настроены 6 видов отчетов: дорожные карты, отчет по портфелям проектов, отчет с индикацией отклонений по срокам, отчеты по исполнительской дисциплине, финансам, проблемам проектов.
- Реализован механизм эскалации проблем в проектах от исполнителей.
- Выделена зона для операционной деятельности (на примере проектного офиса).
- Проводятся регулярные совещания по статусу проектов и портфеля на основе данных из системы ADVANTA.
- Проведено обучение участников проектной деятельности работе в системе.
- Проведено обучение целеполаганию по SMART, методике управления по КТ, основам сетевого планирования для сотрудников проектного офиса.
Ася Ефимова, руководитель отдела организации и координации проектной деятельности в системе профессионального образования КГАОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития системы профессионального образования»:
«Автоматизация проектного управления поставила перед нашей организацией следующие задачи – внедрить проектное мышление и систему управления проектами, чтобы инициировать и реализовывать проекты в соответствии с международными и российскими стандартами проектного управления.
До внедрения системы ADVANTA не было единой оперативной координации проектов Института в части единообразия инициации проектов и оперативности контроля – ресурсов сотрудников проектного офиса для этого не хватало. Сегодня ПО работает не только для нужд Института, но и в целом для системы профессионального образования Хабаровского края (это 27 техникумов и колледжей), кроме этого, на его базе реализуется 5 собственных проектов.
Рис.1 Настроенное решение. Дерево проектов

Рис. 2. Настроенное решение. Дорожная карта проектов

Рис. 3. Настроенное решение. Контрольные точки

Рис. 4. Настроенное решение. Отчет по КТ

Рис. 5 Настроенное решение. Отчет по портфелю проектов

Факты о системе