Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
Принять cookies

Подходы к управлению проектами

Управление проектами

Александр Белугин, директор по развиию ГК ADVANTA

Проектный офис способен обеспечить поддержку разных подходов к управлению проектами. В чем разница между подходами и какие 5 шагов нужно пройти, чтобы успешно внедрить систему управления проектами в компании  поговорим об этом в статье.   

В целом, проектное управление состоит из двух основных пластов. У каждого свои особенности:

1. Управление портфелем проектов. Сюда входят инициативы (какие проекты берем в портфель, а какие нет), мониторинг и корректировка компонентов портфеля (границы, уставы), заказчиками выступают топ-менеджеры.

2. На уровне управления проектов другой жизненный цикл: от создания концепции и идеи к реализации и завершению проектов. Здесь участники − руководители проектов и команды.

Проектный офис поддерживает оба вида деятельности, организовывает и дает инструменты для каждого из них. Оба процесса связаны с собой, потому что каждый отдельный проект входит в конкретный портфель и влияет на него.

Мне же ближе подход к управлению по результатам из-за его эффективности и простоты. Как это работает? На старте проекта формируются четкие требования к результату, прописанные в Уставе проекта: цели, границы, допущения, сроки. После утверждения Устава происходит обязательный регулярный сбор отчетности. Затем Проектный комитет на регулярных встречах определяет текущее положение дел: где мы находимся, насколько четко выполняется план, есть ли отклонения. Далее по контрольным точкам сверяем результаты с утвержденным планом и начисляем проектную премию тому человеку или команде, кто повлиял на их достижение.

Этот подход, который мы реализуем в нашей информационной системе и в решениях, которые мы внедряем у наших клиентов, универсален и эффективен. Его можно использовать и для реализации программы, и портфеля, и для каждого отдельного проекта, как при планировании работы отдела, так и в инвестиционной деятельности холдинга.

 
5 шагов для создания системы управления портфелем проектов

Для успешной разработки и внедрения ИСУП придерживайтесь пяти шагов.

Шаг 1. Создайте реестр, проведите инвентаризацию всех имеющихся проектов.

Сформируйте группы, портфели проектов. Все они попадают в систему. Структура может быть любой: по кампаниям, по организациям, по типам проектов.

Шаг 2. Определите контрольные точки и требования к ним, назначьте ответственных.

Каждый из проектов декомпозируется в план, этапы и контрольные точки. Метод управления проектом по контрольным точкам позволяет работать не с длинным планом проекта, а с конкретными результатами. Топ-менеджеру легко контролировать весь проект. Для руководителя проекта и команды можно установить контрольные точки первого уровня, находящиеся в зоне ответственности конкретного сотрудника. Топ-менеджер о них может не знать, они не должна быть в зоне его внимания. Таким образом мы не перегружаем руководство излишней информацией.

Шаг 3. Запустите механизм регулярного автоматического сбора данных от пользователей.

Важно, чтобы ответственные лица хотя бы раз в неделю заполняли данные о проекте: где и что происходит, где прогнозируются проблемы.

Шаг 4. Собирайте не только факт, но и прогноз, наличие будущих проблем и рисков. Используйте простой механизм эскалации проблем наверх.

Система предупредит вас о нарушениях. Все индикаторы интуитивно понятны.

Шаг 5. Используйте актуальный статус для принятия решений.

Правильная и достоверная отчетность не должна вызывать сомнений у тех, кто принимает решения.

Также смотрите видео по теме

Резюмирую:

  1. Внедрение ИСУП оправдано, если в компании систематические проблемы, много проектов. 
  2. Проектный офис приносит пользу не только топ-менеджеру, но и всем участникам проектной деятельности, устраняет барьеры между людьми и подразделениями. 
  3. В перспективе Проектные офисы трансформируются в офисы управления развитием компании. 
  4. Среди разных подходов к управлению проектами рекомендуем управление по результатам за его простоту и универсальность.
  5. При создании ИСУП нужно придерживаться пяти шагов, тогда все пройдет успешно.

 

Также будет интересно:

Демоверсия продукта


Для отправки ссылки на демоверсию системы Адванта, просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Получить демоверсию».

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор


Для каждой компании мы подбираем решение индивидуально. Пожалуйста, заполните форму, чтобы мы могли связаться с Вами и предоставить демоверсию системы.



Демоверсия Стартового решения


Для отправки ссылки на демоверсию, просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Получить демоверсию».

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png


Дмитрий Мазеин


Генеральный директор


Для каждой компании мы подбираем решение индивидуально. Пожалуйста, заполните форму, чтобы мы могли связаться с Вами и предоставить демоверсию системы.



Запросить консультацию


Для отправки заявки просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Отправить».

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор

Для каждой компании мы подбираем решение индивидуально. Пожалуйста, заполните форму, чтобы мы могли связаться с Вами и проконсультировать по работе системы.

Скачать руководство

Для получения руководства «С чего начинается

системное управление проектами?» заполните форму

Для заказа презентации системы Адванта, просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Получить презентацию системы».

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор

Для каждой компании мы подбираем решение индивидуально. Пожалуйста, заполните форму, чтобы мы могли связаться с Вами и провести презентацию системы Адванта.

Заявка на партнерство

Для отправки заявки просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Отправить».

Общее количество сотрудников в Вашей компании

Заявка на просмотр вебинара

Для отправки заявки просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Отправить».

Количество сотрудников в Вашей компании

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор

Заказать услугу

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор

Пожалуйста, заполните форму, чтобы мы могли связаться с Вами и рассказать об услуге подробнее.

Запросить расчет


Для запроса расчета стоимости просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Отправить»

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор


Для каждой компании мы подбираем решение индивидуально. Пожалуйста, заполните форму, чтобы мы могли связаться с Вами и предоставить индивидуальный расчет стоимости.


Заказать внедрение
Для отправки запроса на внедрение системы ADVANTA, просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Заказать внедрение».

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор

Для каждой компании мы подбираем решение индивидуально. Пожалуйста, заполните форму, чтобы мы могли связаться с Вами и обсудить внедрение системы ADVANTA в вашей компании.
Заказать услугу
Для отправки запроса на услугу консалтинга, просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Заказать».

Общее количество сотрудников в Вашей компании

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин


Генеральный директор

Цель нашей компании ‒ помогать руководителям воплощать стратегические замыслы и планы бизнеса в реальность. С помощью наших экспертов Вы сможете повысить эффективность управления проектами и получать гарантированные позитивные результаты. Заполните форму, чтобы мы смогли связаться с Вами и обсудить Ваши задачи более детально.
Подписка
Для отправки заявки просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку "Отправить".