В конце апреля состоялся долгожданный запуск самолета МС-21 на базе «Ростеха»: проекты авиастроения ведутся в ИСУП ADVANTA
29 апреля опытный образец среднемагистрального самолета МС-21, оснащенный новыми российскими системами и агрегатами, впервые поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода.
Производство принадлежит компании «Яковлев» (ОАК госкорпорации «Ростех») и уже несколько лет реализует свои проекты авиастроения в информационной системе управления проектами ADVANTA.
Особенности реализации авиационной программы
Реализация авиационной программы по разработке, выпуску и импортозамещению самолетов подразумевает параллельное ведение масштабных проектов и требует методично выстроенной работы. Опираясь на эти критерии, компания «Яковлев» в свое время остановила свой выбор на ИСУП ADVANTA.
.png)
Сейчас перед авиаотраслью стоят очень сложные задачи. Они диктуются запросом на импортозамещение, необходимостью в короткие сроки заменить и запустить в производство некоторые составляющие.
Для производства самолета требуется множество разных подпродуктов — как материальных, так и нематериальных. В первой группе — двигатели, различные приборы и детали. От их производителей ждут не просто массовый выпуск, а технически функциональные, высоконадежные, устойчивые и проверенные изделия для авиаперелетов и безопасности людей.
Ко второй группе подпродуктов относится программное обеспечение, в т.ч. системы для управления проектами. Когда вы выстраиваете производство, стоит задача управлять не одним проектом внутри предприятия, а целой сетью из множества параллельных проектов и всеми участниками. Например, большая часть работы отводится коммуникации с субподрядчиками, смежными поставщиками, у которых в свою очередь есть свои поставщиками, —
комментирует особенность сотрудничества с ПАО «Яковлев» Дмитрий Мазеин, генеральный директор ADVANTA.
О самолете МС-21 и новом этапе авиационной программы импортозамещения
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения. Лайнер, созданный на базе новейших разработок, ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок.
В ходе заводских доводочных испытаний 29 апреля были проверены авионика, системы электроснабжения и кондиционирования. Самолет МС-21 находился в воздухе 1 час 15 минут, где набрал высоту 3 тыс. метров и достиг скорости 580 км/ч.
Полет ознаменовал старт этапа сертифицированных испытаний. Сегодня самолет МС-21 оснащен российским комплексом бортового радиоэлектронного оборудования: коммутаторами, навигационными системами, вычислителями, вспомогательной силовой установкой, а также системами кондиционирования и регулирования давления, светотехникой, пультами самолетных систем. Системы электроснабждения, гидросистемы и шасси также компоненты отечественного производства.
Производитель отмечает, что всего на борту было заменено 80 иностранных систем и агрегатов, ранее поставлявшихся из других стран.
Этот полет приблизил госкорпорацию к сeртификации и началу поставок на рынок МС-21, — комментирует событие исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко
Смелость и решительность — ключевые двигатели управления проектами в авиаотрасли
.png)
Управление проектами в авиастроении сейчас можно назвать историческим и экстремальным: очень много неизвестных и взаимозависимых факторов. Мы рады быть частью этого этапа — в плане выстраивания процессов для решения задач заказчиков, в помощь им и с их помощью. Наша задача — быть с заказчиком бок о бок в партнерстве, реализовать каждый проект.
Справиться с экстремальными условиями позволяет и сама система ADVANTA, и наша экспертиза, и насмотренность в других компаниях. Мы всегда охотно делимся экспертизой с компанией, для которой ведем проект внедрения, с кем мы работаем долгосрочно. И благодарны клиентам, которые в свою очередь также делятся своими познаниями. Наше влияние имеет разные глубины, —
комментирует сотрудничество Дмитрий Мазеин.
Описывая особенности управления проектами в авиаотрасли, Дмитрий отмечает:
Большое преимущество ADVANTA — в гибкости продукта. В авиаотрасли, где происходят очень быстрые изменения, нам приходится реагировать и меняться столь же быстро. Но! Имея четкий изначальный план проекта, работать в формате постоянных новых задач интересно.
Десять лет назад российскому бизнесу не хватало решительности, которая появилась три года назад. Сегодня мы воочию наблюдаем, с какой смелостью и решительностью действуют авиаконструкторы. Это заслуживает восхищения и уважения.
Уверен, что в ближайшие годы мы станем еще ближе к общим целям!