Интер РАО

Интер РАО с помощью Адванты контролирует 1700 контрольных точек портфеля из 50 ключевых проектов

Интер РАО
Отрасль: Холдинги

Группа «Интер РАО» - диверсифицированный энергетический холдинг, управляющий активами в России, Европе и СНГ, деятельность которого охватывает:

  • Производство электрической и тепловой энергии;
  • Энергосбыт;
  • Международный энерготрейдинг;
  • Инжиниринг, экспорт энергооборудования;
  • Управление распределительными электросетями за пределами РФ.

Генерирующие активы Интер РАО включают в себя:

  • 40 тепловых электростанций и 9 мини-ТЭЦ;
  • 13 гидроэлектростанций (в том числе 9 малых ГЭС);
  • 2 ветропарка.
58 500 сотрудников
задействовано в штате
компании

В портфель ключевых проектов группы Интер РАО входит около 50 проектов нескольких видов: новое строительство, техническое перевооружение и ремонт, ИТ-проекты, проекты организационных изменений. Ключевыми проектами группы считаются ИТ-проекты с бюджетом от 10 млн.руб. и проекты других видов с бюджетом от 150 млн.руб.

Ситуация до внедрения системы

До начала проекта внедрения в холдинге отсутствовали единые формализованные подходы и централизованные инструменты управления проектами всего холдинга. Каждое подразделение холдинга осуществляло проектную деятельность на своё усмотрение с использованием различных программных продуктов: от Oracle Primavera для крупных строительных проектов на 15 000 задач и более, до MS Excel для небольших проектов.На уровне холдинга отсутствовала единая информационная система управления проектами, данные по проектной деятельности дочерних подразделений не консолидировались.В декабре 2014 года дочернее подразделение Интер РАО ИТ выступило с предложением унифицировать подход к управлению проектам в холдинге. Инициатива подразделения совпала с созданием в холдинге Центра методологии, экспертизы и контроля (Центра МЭК) для отслеживания крупных проектов. Главным «драйвером» внедрения единой системы управления проектами Интер РАО стал руководитель Центра МЭК - Павел Алфёров

Справка
Более 15 лет экспертизы в управлении проектами. Внедрял проектное управление в компаниях ТНК-ВР, Альфа-групп, X5 Retail Group, НИПК «Электрон», АНО «Оргкомитет Сочи 2014. Эксперт Международного Олимпийского Комитета.В качестве методологии управления ключевыми проектами холдинга Павел Алферов предложил использовать методику управления по контрольным точкам

Контрольные точки (КТ) – это разноуровневые промежуточные результаты проекта, а также обязательство Руководителя проекта перед Заказчиком.

Для каждого проекта определяется полный перечень результатов проекта в иерархическом виде (структура продукта проекта) и полный перечень работ проекта (структура работ) с набором промежуточных результатов (контрольных точек). Выполнение всех контрольных точек обеспечивает получение ожидаемой ценности проекта.

Главная цель методологии КТ – значительно снизить отклонение по срокам. Например, если до внедрения технологии среднее отклонение проектов по срокам составляет 30%, то после может составлять 15%. К основам технологии управления по КТ относится следующее:

  • Вместо контроля за задачами проекта высшее руководство концентрируется на контроле самых крупных промежуточных результатов - КТ;
  • Система контроля сроков ориентирована не только на прошлые и текущие КТ, но и автоматически запрашивает прогноз выполнения будущих КТ, что позволяет заблаговременно оповещать о проблемах и отклонениях проекта.
  • Выполнение КТ в срок неразрывно связано с мотивацией Руководителя проекта.

Данная технология позволяет контролировать одновременно несколько десятков проектов в портфеле, концентрируясь только на результатах, приводящих к общему успеху.

Выбор решения

Цели проекта:
  1. Консолидировать информацию по крупным проектам на уровне группы Интер РАО;
  2. Централизованно собирать отчетность о статусе контрольных точек;
  3. Предоставлять наглядную отчётность для топ-менеджмента и функциональных руководителей.
Ключевыми требованиями к функционалу информационной системы были заявлены:
  1. Реализация методики управления проектами по контрольным точкам;
  2. Современный интерфейс системы;
  3. Автоматизация сбора факта и прогноза по дочерним предприятиям холдинга, через формы запроса информации;
  4. Построение сложных аналитических отчётов и выгрузка печатных форм. и функциональных руководителей.

Перед командой Заказчика стояла непростая задача. Необходимо было подобрать такую информационную систему, которая смогла бы поддержать методологию управления проектами по контрольным точкам, была бы достаточно гибкой для поддержки изменения развивающейся методологии, и позволяла бы развивать решение силами заказчика. Критически важным была возможность создать решение и масштабировать систему на весь холдинг в сжатые сроки.

Системой, которая удовлетворила всем заявленным требованиям, стала Адванта.

Команда внедрения

Со стороны заказчика:
 
Основной заказчик
Павел Алфёров
Руководитель Центра МЭК, методолог и постановщик задачи по управлению проектами через контрольные точки
 
Заказчик со стороны ИТ
Илья Битков
Заместитель генерального директора по проектной деятельности Интер РАО ИТ
 
Руководитель проекта
Мезенцев Александр
РП Интер РАО ИТ
 
Бизнес-аналитик
Оксана Мандрик
Специалист Интер РАО ИТ.
Со стороны Адванта Консалтинг:
 
Галкин Илья
Руководитель проекта внедрения
 
Мазеин Дмитрий
Куратор проекта,
директор по развитию компании
 
Базин Денис
Архитектор системы Адванта,
директор компании

Процесс внедрения в цифрах

  • 4 месяца
    срок выполнения проекта (от постановки требований до запуска в эксплуатацию)
  • более 80 доработок системы
    увеличение эффективности управления проектами у клиентов
  • более 90% ресурсов разработчиков
    задействовано для реализации процесса внедрения
  • 15 шаблонов
    проектов
    состоящих из 6-ти основных этапов и 18-ти контрольных точек различного уровня
  • 16 видеоконференций и очных встреч
    проведено в ходе реализации проекта командой внедрения
  • Параллельно с внедрением системы в холдинге шло распространение «Политики управления проектной деятельностью», разработанной Центром МЭК;
  • В ходе запуска системы было проведено несколько сессий обучения сотрудников подразделений через видеоконференцсвязь;
  • Руководитель проекта внедрения был полностью вовлечен в процесс доработки ПО.
Рис. 1 Уровни контрольных точек.
Рис. 2 Типовой шаблон проекта

 

Результаты внедрения Адванты

 

  • Консолидирована информация о контрольных точках крупных проектов холдинга;
  • Разработан механизм сбора данных по контрольным точкам через автоматический запрос форм отчетности
  • Разработаны новые инструменты отчетности: Дорожная карта, печатная форма отчета по контрольным кочкам проекта;
  • Система Адванта переведена на новый интерфейс пользователя.
Рис. 3 Отчет по датам завершения этапов проектов.
Рис. 4 Автоматически запрос о статусе задач и контрольных точках, автоматически запрашиваемый системой у Руководителей проектов и Исполнителей.
Рис. 5 Печатная форма отчета о статусе проекта, автоматически генерируемая из системы
Рис. 5 Дорожная карта портфеля проекта с контрольными точками верхнего уровня
Адванта дала проектному офису Интер РАО следующие возможности:
  1. Создавать, редактировать и отслеживать типовые и уникальные контрольные точки (КТ) разных уровней;
  2. Автоматически собирать отчетность по КТ через специальные формы, в соответствии с настройками типов отчетных мероприятий;
  3. Формировать аналитические отчеты:и функциональных руководителей.
  4. Тактический план – отчет, отображающий сведения об исполнении контрольных точек 0-го и 1-го уровня.
  5. Ход исполнения проектов (Дорожная карта) – отчет отображает информацию о том, на каком этапе находятся различные проекты.
  6. Выполнение контрольных точек – оперативный отчет, который показывает плановые и фактические сроки выполнение контрольных точек в разрезе всей организации по месяцам. В отчете предусмотрена диаграмма для графического отображения сводной информации.

Илья Галкин, Адванта-Консалтинг

Внедрение системы Адванта в холдинге Интер РАО стало для нас вызовом, и на сегодняшний день является крупнейшим проектом по объему работ, реализованным нашей компанией в 2015 году.

Сложность проекта заключалась в адаптации функционала системы под новую методологию, что вылилось в существенный объем доработок, согласований, тестирований. Можно утверждать, что этот объем соизмерим с несколькими полноценными релизами. В сжатые сроки мы создали новый интерфейс системы, реализовали ключевой функционал: формы сбора данных, универсальные печатные формы, специальные отчёты. И сейчас наши настоящие и будущие клиенты имеют возможность использовать эти инструменты.

Считаю проект полностью успешным. Мы показали свою способность решать задачи уровня крупных холдингов страны.

Благодаря этому проекту мы сами выросли, обучились передовым инструментам управления проектами и существенно улучшили систему. В свою очередь, холдинг Интер РАО приобрел надежного партнера в нашем лице и инновационный инструмент для управления проектами холдинга.
 

Получите демо-версию прямо сейчас

Начать пользоваться

Демоверсия продукта

Для отправки ссылки на демоверсию системы Адванта, просим вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Получить демоверсию».

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин

директор по развитию бизнеса

Пожалуйста, заполните форму, потому что мы работаем индивидуально. Наш менеджер оперативно свяжется с Вами для подбора демоверсии под Ваши задачи.

Если у Вас останутся вопросы, то Вы можете задать их мне напрямую:

Для расчета стоимости системы Адванта, просим вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Отправить заявку».

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин

директор по развитию бизнеса

Пожалуйста, заполните форму, потому что мы работаем индивидуально. Наш менеджер оперативно свяжется с Вами для подбора демоверсии под Ваши задачи.

Если у Вас останутся вопросы, то Вы можете задать их мне напрямую:

Заявка на партнерство

Для отправки заявки просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Отправить».

Заявка на просмотр вебинара

Для отправки заявки просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Отправить».

Подписка

Для отправки заявки просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку "Отправить".
Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ошибка!
Попробуйте позже.