В ПГК успешно реализована система управления ИТ-департаментом, которая позволяет видеть статусы проектов и экономить время на подготовке отчетности
«Первая Грузовая Компания» – крупнейший частный оператор грузовых железнодорожных перевозок России. ПГК предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. ПГК входит в международную транспортную группу Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding).
ПГК в цифрах
-
2007
год образования
-
свыше 80% клиентов
ведущие отраслевые предприятия страны
-
более 3700 сотрудников
обеспечивают эффективную работу компании
-
82 млрд. рублей
выручка компании за 2016 год

Цель
- Обеспечить бизнесу реализацию ИТ-проектов, опираясь на достоверные данные по доступности ресурсов департамента по информационным технологиям (ДИТ)
Никита Ямщиков, заместитель начальника ИТ-департамента АО «Первая Грузовая Компания»:
Перед внедрением проектного управления мы поставили для себя следующие цели: 1) сокращение сроков и снижение себестоимости проектов за счет стандартизации процессов; 2) повышение производительности труда благодаря качественному планированию загрузки ресурсов и онлайн статусам выполнения задач; 3) повышение качества управленческих решений за счет снижения временных затрат на оперативный контроль и подготовку отчетности.
Задачи
- Консолидировать информацию и автоматизировать управление проектами, реализуемыми ДИТ
- Внедрить регулярное планирование загрузки ресурсов и сократить их непроизводительные потери
- Создать систему контроля по срокам реализации проектов и загрузке ресурсов департамента
- Сформировать набор аналитических отчетов для топ-менеджмента и функциональных руководителей по загрузке ресурсов и статусу ИТ-проектов
Никита Ямщиков, заместитель начальника ИТ-департамента АО «Первая Грузовая Компания»:
С внедрением системы «Адванта» нам удалось систематизировать жизненный цикл проектов, обеспечить быстрый сбор отчетности по портфелю проектов, настроить календарное и ресурсное планирование. То есть все поставленные перед системой задачи были успешно реализованы. В целом, единая система позвляет консолидировать все информационные потоки в одном месте, видеть текущий статус каждого конкретного проекта, предупреждать риски.

Результаты проекта
- На базе Адванты автоматизирована проектная деятельность и реализованы инструменты управления человеческими ресурсами
- Разработана классификация проектов на основе их масштаба и сложности
- Все планы ИТ-проектов приведены к единому формату и заведены в систему
- Организован еженедельный сбор данных по проектам, а также по контрольным точкам
- Запущен процесс согласований заявок на автоматизацию
Никита Ямщиков, заместитель начальника ИТ-департамента АО «Первая Грузовая Компания»:
В ближайших планах по развитию системы – во-первых, дополнительная настройка функционала под строительные проекты, у которых своя специфика и жизненный цикл, а также дальнейшее развитие бюджетного планирования. Во-вторых, реализация системы мониторинга достижения KPI по финансово-целевым показателям в проектах и усовершенствование системы мотивации проектных команд.
Рис. 1. Настроенное решение: портфель проектов, отчеты

Рис. 2. Настроенное решение: карточка проекта

Рис. 3. Настроенное решение: панель мониторинга по поручениям


Илья Галкин, менеджер проектов «Адванта Консалтинг»
В ДИТ «Первой Грузовой Компании» был запущен периодический сбор данных по реализуемым проектам. Настроена разноуровневая отчетность как для руководства департамента, так и для бизнес-заказчиков проектов. По результатам пилотного проекта топ-менеджмент компании получил наглядную картину по статусам проектов и принял решение о масштабировании системы на другие подразделения.
Факты о системе
-
450
проектов
-
3000
контрольных точек
-
7500
задач
-
120
пользователей