Алмазэргиэнбанк

Best practice от Проектного офиса АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО

Алмазэргиэнбанк
Отрасль: Финансовый сектор

АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО – крупнейший банк Республики Саха (Якутия).

  • Основан в 1993 году;
  • Более 700 сотрудников;
  • Активы банка 20,2 млрд. руб.;

АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО вошел в число 150 крупнейших российских банков по величине капитала - 148 место. По всем основным направлениям деятельности Алмазэргиэнбанк, главным акционером которого является правительство Республики Саха (Якутия) (86% акций), значительно улучшил свои позиции. По состоянию на начало 2016 года, Алмазэргиэнбанк занимает 83-ю позицию по объему розничного кредитного портфеля, и вплотную приблизился к первой сотне крупнейших банков по размеру корпоративного кредитного портфеля (126 место) и вкладам населения (114 место).

Более 120 проектов
реализуется в рамках 22 программ развития
компании

Ситуация до внедрения системы

В 2014 году Правлением банка принято решение изменить подход к управлению программами развития и внедрить проектный менеджмент. Изменения начались со стратегической сессии, по результатам которой было создано новое подразделение банка – Проектный офис. Все ключевые сотрудники банка прошли обязательное обучение методологии проектного управления и освоили MS Project. Однако, использование локальных планов проектов не давало руководству банка актуальной картины по состоянию проектов портфеля.

Выбор системы

В конце концов стало очевидно, что для роста эффективности реализации проектов банку необходима информационная система управления проектами.

Функционально система должна была обеспечить:

  • Планирование проектов и назначение исполнителей;
  • Контроль выполнения программ развития в реальном времени, с возможностью углубиться до уровня задач;
  • Формирование многоуровневой отчетности: для руководителей проектов, для проектного офиса, для топ-менеджмента;
  • Планирование и контроль бюджетов проектов;
  • Управление рисками и изменениями в проектах;
  • Постановку и контроль выполнения поручений топ-менеджмента.

Иванова Эльвирия Николаевна, руководитель Проектного офиса банка, о выборе информационной системы управления проектами:

«Готовы были купить MS Project, но я внутренне чувствовала, что проработка методологии и сложная система не дадут нам быстрых и ощутимых результатов. А работать нужно уже сейчас. Председатель Правления Людмила Валерьевна увидела пресс-релиз АИКБ «Татфондбанк» о внедрении ИСУП Адванта и поставила мне задачу изучить Адванту.»

Когда подошло время принимать решение о выборе информационной системы, банк остановился на Адванте. Важным критерием при выборе ПО стали сжатые сроки от начала внедрения до получения конкретных результатов.

Команда внедрения

Со стороны заказчика:
Руководитель банка/заказчик
Николаева Людмила Валерьевна
Председатель Правления
Куратор проекта
Табунанов Анатолий Семенович
Заместитель Председателя Правления
Руководитель проекта
Иванова Эльвирия Николаевна
руководитель проектного офиса
 
Со стороны Адванта Консалтинг:
Едигарьев Илья
Руководитель проекта

Результаты внедрения Адванты в банке

Через три месяца после проекта внедрения руководителем проектного офиса были обозначены следующие достигнутые результаты проекта. Банк получил:

  1. Систему централизованного контроля ключевых показателей проектов (сроков, бюджетов);
  2. Общую площадку обсуждения проектов для оперативного решения рабочих вопросов;
  3. Единую базу знаний по проектам;
  4. Систему мониторинга проектов по контрольным точкам для детального анализа ситуации в проекте;
  5. Систему проведения заочных/дистанционных совещаний по проектам.

В первую очередь Правлению банка требовалось обеспечить быстрый доступ к сводной отчетности по проектам. Для этого все проекты были занесены в систему, отчетность сформирована и выведена на домашнюю страницу высшего руководства.

Рис.1. Домашняя страница Адванты для высшего руководства

Согласно требованиям проектного офиса для каждого проекта в Адванте создана своя страница. Одного взгляда на карточку проекта достаточно, чтобы понять его особенности и состояние ключевых показателей.

Рис. 2. Основное представление сводной информации по проектам - Паспорт

Еще до внедрения системы проектный офис выделял в проектах промежуточные результаты, по которым удобно контролировать выполнение. Встроенная в Адванту методология контрольных точек помогла проектному офису осуществлять проективный мониторинг состояния прогресса проекта.

Рис. 3. Каждый план проекта содержит контрольные точки

Несмотря на то, что в банке реализуется более двадцати программ развития, сбор отчетности работает как часы: Адванта по расписанию высылает руководителям запросы на заполнение отчета в виде простой и удобной формы

Рис. 4. Форма автоматического запроса отчетности по проектам

Основной показатель «здоровья» проектов – статус его промежуточных результатов. Поэтому Адванта формирует соответствующий сводный отчет для руководства проектного офиса.

Рис. 5. Отчет по выполнению контрольных точек с «триггерами внимания»

Для высшего руководства Адванта консолидирует информацию по всем активным проектам до уровня программ развития. Правление банка в любой момент времени видит актуальную информацию и может своевременно принимать решения.

Рис. 6. Сводный отчет о статусе программ развития банка

 

Илья Едигарьев, руководитель проекта, ООО «Адванта Консалтинг»

Проект получился почти идеальным. Система легко легла на банковскую специфику, люди во всем прислушивались. При этом начальные знания методологии управления проектами у команды заказчика уже были. Это хороший практический кейс по управлению проектами для организаций финансового сектора – как надо делать.

Хочу сказать, Якутия – исключительное по гостеприимству место. Яркое впечатление поле проекта – это команда проекта заказчика, которые крайне тепло приняли нас и продолжали удивлять своим радушием каждую новую встречу.
 

Получите демо-версию прямо сейчас

Начать пользоваться

Демоверсия продукта

Для отправки ссылки на демоверсию системы Адванта, просим вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Получить демоверсию».

Отправляя контактные данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности ООО "Адванта Консалтинг"

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин

директор по развитию бизнеса

Пожалуйста, заполните форму, потому что мы работаем индивидуально. Наш менеджер оперативно свяжется с Вами для подбора демоверсии под Ваши задачи.

Если у Вас останутся вопросы, то Вы можете задать их мне напрямую:

Для расчета стоимости системы Адванта, просим вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Отправить заявку».

Отправляя контактные данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности ООО "Адванта Консалтинг"

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин

директор по развитию бизнеса

Пожалуйста, заполните форму, потому что мы работаем индивидуально. Наш менеджер оперативно свяжется с Вами для подбора демоверсии под Ваши задачи.

Если у Вас останутся вопросы, то Вы можете задать их мне напрямую:

Заявка на партнерство

Для отправки заявки просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Отправить».

Отправляя контактные данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности ООО "Адванта Консалтинг"

Заявка на просмотр вебинара

Для отправки заявки просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Отправить».

Отправляя контактные данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности ООО "Адванта Консалтинг"

Подписка

Для отправки заявки просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку "Отправить".

Отправляя контактные данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности ООО "Адванта Консалтинг"

Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ошибка!
Попробуйте позже.