Управление портфелем проектов
Назад к списку статей

Денис Базин: Как понять в какой проект компании лучше инвестировать деньги?

 

Денис Базин
Директор компании, идеолог и архитектор системы Адванта

Если компания быстро растёт, то в какой-то момент Вы можете столкнуться с большим числом проектов, которые нужно запустить в работу. И если для крупных инвестиционных проектов, как правило, разрабатываются детальные бизнес-планы, то для проектов организационных, ИТ и небольших мероприятий никакая инвестиционная оценка обычно не делается.

Решения о старте проектов принимаются интуитивно и импульсивно. В итоге в какой-то момент этих проектов становится так много, что компания перестает с ними справляться. Начинаются ресурсные конфликты, проекты затягиваются, становятся бесконечными и т.д. При этом если появляется новый, действительно интересный проект, то оказывается, что его просто уже некому делать!

Пишу в первую очередь про нас самих, т.к. за последний год мы в #Адванта стартовали около 20 проектов, в которых сделана хорошая проработка на уровне Устава, но, к сожалению, никак не проработана тема расчета срока окупаемости и возврата инвестиций. А сейчас думаем, где найти ресурсы чтобы запустить еще 10 :)

Вывод - чтобы обоснованно принимать решения о старте проекта, необходима система. Вам нужно создать внутреннюю методику экспресс-оценки, которая будет универсально использоваться для разных типов проектов и не потребует значительных усилий для использования.
В январе мы разработали в Екселе упрощенную модель экспресс-оценки проектов развития по 7 параметрам:

  1. длительность проекта (мес)
  2. число сотрудников на проекте
  3. их средний процент загрузки
  4. с какого месяца проект начнет создавать прибыль?
  5. средний размер прибыли в месяц
  6. сколько месяцев будет генерироваться прибыль?
  7. сумма внешних затрат.

Эта модель позволяет посчитать ключевые показатели для сравнения этих проектов, а именно ROI и срок окупаемости, что в условиях ограниченности инвестиционного капитала для нас является очень важным.
Пожив с этим четыре месяца, пришли к выводу, что модель в Екселе это хорошо, но для жизни показатели должны быть в общей информационной системе. А процедуру оценки нужно явно зашить в процесс запуска проекта с фиксацией этих показателей в базовом плане.

Что с успехом удалось сделать на базе Адванты. 

Зачем? Затем, что все это нужно впоследствии сравнивать с фактом. С учетом того, что в наших проектах основная составляющая затрат это ФОТ, критично важно его учитывать в фактической стоимости

И вот тут могут придти на помощь автоматические формы сбора факта. Когда Адванта раз в две недели запрашивает у РП отчет о статусе проекта, в этой же форме можно запрашивать число сотрудников на проекте и реальный % их загрузки. Что дает возможность вполне приёмлимо для приближенной оценки рассчитать внутренние затраты на проект. Причем с минимальными трудозатратами на отчетность и без заполнения табелей учета времени.

Что планирую сделать дальше? Внедрить в регулярную практику план/факт анализ затрат, а также оценку фактической окупаемости проекта.

Некоторые из перечисленных идей мы заложили в новой типовой конфигурации Адванты для Проектного офиса.

Комментарии

Получать статьи регулярно

Если Вам понравилась эта статья, рекомендуем присоединиться к 13 000 подписчиков нашей аналитической рассылки. Наши письма приходят два раза месяц и не содержат рекламы.

Так же будет интересно:

13 декабря 2011

В этой статье говорится о том, как система «Адванта» обеспечивает эффективное развитие организации.

27 сентября 2011

Как управлять собственным предприятиям, не имея «пульта управления»? 

Демоверсия продукта

Для отправки ссылки на демоверсию системы Адванта, просим вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Получить демоверсию».

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин

директор по развитию бизнеса

Пожалуйста, заполните форму, потому что мы работаем индивидуально. Наш менеджер оперативно свяжется с Вами для подбора демоверсии под Ваши задачи.

Если у Вас останутся вопросы, то Вы можете задать их мне напрямую:

Для расчета стоимости системы Адванта, просим вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Отправить заявку».

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин

директор по развитию бизнеса

Пожалуйста, заполните форму, потому что мы работаем индивидуально. Наш менеджер оперативно свяжется с Вами для подбора демоверсии под Ваши задачи.

Если у Вас останутся вопросы, то Вы можете задать их мне напрямую:

Заявка на партнерство

Для отправки заявки просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Отправить».

Заявка на просмотр вебинара

Для отправки заявки просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Отправить».

Подписка

Для отправки заявки просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку "Отправить".
Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ошибка!
Попробуйте позже.