Управление портфелем проектов
Назад к списку статей

Денис Базин: Как понять в какой проект компании лучше инвестировать деньги?

 

Денис Базин
Директор компании, идеолог и архитектор системы Адванта

Если компания быстро растёт, то в какой-то момент Вы можете столкнуться с большим числом проектов, которые нужно запустить в работу. И если для крупных инвестиционных проектов, как правило, разрабатываются детальные бизнес-планы, то для проектов организационных, ИТ и небольших мероприятий никакая инвестиционная оценка обычно не делается.

Решения о старте проектов принимаются интуитивно и импульсивно. В итоге в какой-то момент этих проектов становится так много, что компания перестает с ними справляться. Начинаются ресурсные конфликты, проекты затягиваются, становятся бесконечными и т.д. При этом если появляется новый, действительно интересный проект, то оказывается, что его просто уже некому делать!

Пишу в первую очередь про нас самих, т.к. за последний год мы в #Адванта стартовали около 20 проектов, в которых сделана хорошая проработка на уровне Устава, но, к сожалению, никак не проработана тема расчета срока окупаемости и возврата инвестиций. А сейчас думаем, где найти ресурсы чтобы запустить еще 10 :)

Вывод - чтобы обоснованно принимать решения о старте проекта, необходима система. Вам нужно создать внутреннюю методику экспресс-оценки, которая будет универсально использоваться для разных типов проектов и не потребует значительных усилий для использования.
В январе мы разработали в Екселе упрощенную модель экспресс-оценки проектов развития по 7 параметрам:

  1. длительность проекта (мес)
  2. число сотрудников на проекте
  3. их средний процент загрузки
  4. с какого месяца проект начнет создавать прибыль?
  5. средний размер прибыли в месяц
  6. сколько месяцев будет генерироваться прибыль?
  7. сумма внешних затрат.

Эта модель позволяет посчитать ключевые показатели для сравнения этих проектов, а именно ROI и срок окупаемости, что в условиях ограниченности инвестиционного капитала для нас является очень важным.
Пожив с этим четыре месяца, пришли к выводу, что модель в Екселе это хорошо, но для жизни показатели должны быть в общей информационной системе. А процедуру оценки нужно явно зашить в процесс запуска проекта с фиксацией этих показателей в базовом плане.

Что с успехом удалось сделать на базе Адванты. 

Зачем? Затем, что все это нужно впоследствии сравнивать с фактом. С учетом того, что в наших проектах основная составляющая затрат это ФОТ, критично важно его учитывать в фактической стоимости

И вот тут могут придти на помощь автоматические формы сбора факта. Когда Адванта раз в две недели запрашивает у РП отчет о статусе проекта, в этой же форме можно запрашивать число сотрудников на проекте и реальный % их загрузки. Что дает возможность вполне приёмлимо для приближенной оценки рассчитать внутренние затраты на проект. Причем с минимальными трудозатратами на отчетность и без заполнения табелей учета времени.

Что планирую сделать дальше? Внедрить в регулярную практику план/факт анализ затрат, а также оценку фактической окупаемости проекта.

Некоторые из перечисленных идей мы заложили в новой типовой конфигурации Адванты для Проектного офиса.

Комментарии

Получать статьи регулярно

Если Вам понравилась эта статья, рекомендуем присоединиться к 13 000 подписчиков нашей аналитической рассылки. Наши письма приходят два раза месяц и не содержат рекламы.

Так же будет интересно:

27 октября 2011

Внедрение системы управления проектами на предприятии можно сравнить со строительством многоэтажного здания. Каждая стадия имеет свой результат.

19 апреля 2017

Курский электроаппаратный завод (КЭАЗ) – одно из крупнейших предприятий области, которое работает с 1945 года. У предприятия в работе десятки проектов, включая проекты развития, запуск новых продуктов, техническое перевооружение. В реализацию проектов вовлечено несколько сотен сотрудников предприятия, длятся они от одного года до нескольких лет, суммарный бюджет проектов составляет несколько сотен миллионов рублей. КЭАЗ с 2016 года приступил к актуализации своих методик проектного управления и внедрению специализированной информационной системы. Среди аналогов была выбрана ИСУП «Адванта».

Демоверсия продукта

Для отправки ссылки на демоверсию системы Адванта, просим вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Получить демоверсию».

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин

директор по развитию бизнеса

Пожалуйста, заполните форму, потому что мы работаем индивидуально. Наш менеджер оперативно свяжется с Вами для подбора демоверсии под Ваши задачи.

Если у Вас останутся вопросы, то Вы можете задать их мне напрямую:

Для расчета стоимости системы Адванта, просим вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Отправить заявку».

b-quote__ava-1.png

Дмитрий Мазеин

директор по развитию бизнеса

Пожалуйста, заполните форму, потому что мы работаем индивидуально. Наш менеджер оперативно свяжется с Вами для подбора демоверсии под Ваши задачи.

Если у Вас останутся вопросы, то Вы можете задать их мне напрямую:

Заявка на партнерство

Для отправки заявки просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Отправить».

Заявка на просмотр вебинара

Для отправки заявки просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку «Отправить».

Подписка

Для отправки заявки просим Вас заполнить короткую анкету и нажать кнопку "Отправить".
Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ошибка!
Попробуйте позже.